Самый востребованный отечественный автобус в РФ в среднем классе, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ 4234: применен новый дизайн передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника и внедрены изменения, плвышающие эксплуатационные свойства автобуса.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»
В качестве дополнительных опций устанавливаются мягкие пассажирские сиденья, ремни безопасности, аудио/видео система, колеса R19.5 дюймов.
С 2012 года автобус комплектуется двигателем ЯМЗ-534.
Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок:
- с дизельным двигателем ММЗ - 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
- с дизельным двигателем ЯМЗ - 18 месяцев или 75 тыс. км пробега
- с дизельным двигателем Cummins - 18 месяцев или 75 тыс. км пробега
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | ||
Ресурс кузова, лет | 5 | ||
Колёсная формула | 4x2 | ||
Длина / Ширина / Высота, мм | 8165 / 2500 / 2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II) | ||
База, мм | 4345 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | ||
Количество / ширина дверей, мм | 2/726 | ||
Мин. радиус разворота, м | 9,3 | ||
Масса снаряженная / полная, кг | 6445..6640/ 9895.9995 | ||
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг |
3680.. 3890 / 6105...6215 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
50 (30+1); 45 (27+1) | ||
Емкость топливного бака, л | 105 | ||
Шасси/ мост | КААЗ или РЗАА | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS | ||
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | ||
Шины | 245/70R19.5" (для класса I-II); 8.25R20" (для класса II) | ||
Агрегатные характеристики | |||
Двигатель (дизельный) | Cummins ISF 3.8е4168 |
ММЗ Д-245.9 | ЯМЗ - 5342 |
Количество и расположение цилиндров |
4R | ||
Нормы экологической безопасности |
EURO-4 | ||
Рабочий объем, л | 3,76 | 4,75 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 122 при 2600 мин-1 | 95.5 при 2400 мин-1 | 109,5 при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 592 при 1300...1700 мин-1 |
455 при 1200. .1600 мин-1 | 583 при 1300...1600 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II): 95 (для класса II) | ||
КПП | ZF S5-42, 5-ступ. механическая |
СААЗ 3206, 5-ступ. механическая |
ZF S5-42, 5-ступ. механическая |
- Цена: 2 282 000 руб.